Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
19.06.2021, 14:55
Любовь онлайн
Главная Регистрация Вход


Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Фотографии любви

Главная » 2009 » Ноябрь » 20 » Безнравственность любви
23:46
Безнравственность любви

    В свете таких взглядов и убеждений еще ярче высту­пает безнравственность любви, равнодушной к недостат­кам. Есть люди, которые стремятся не замечать отри­цательных сторон в любимом существе, пытаются убе­дить самих себя в том, что недостатки не могут осла­бить обаятельности красоты любимого. Можно еще встретиться с высказываниями о том, что подлинная духовная связь якобы в том и заключается, чтобы лю­бить человека таким, каким он есть, не бередить его раны, не выставлять на свет слабости.

Недостатки недостаткам рознь. Речь идет не о не­значительных отрицательных чертах, имеющих чаще все­го бытовой характер, а о коренных недостатках, выте­кающих из нравственного облика, возмущающих нрав­ственное чувство, унижающих человеческое достоинство, превращающих любовь лишь в чувственное наслажде­ние. Но и к этим недостаткам нельзя относиться одина­ково. Одни из них имеют в своей основе корыстолюбие, эгоизм, стремление унизить человеческое достоинство других людей. Таковы, например, страсть к наживе и приобретательству, карьеризм, угодничество. Другие не­достатки являются как бы заблуждением, непонимани­ем истинной сущности своих поступков, своей деятель­ности.

Человек — очень сложный социальный феномен. В нем нередко уживаются противоположные, порою да­же, казалось бы, несовместимые качества. Наличие по­ложительных черт, несмотря на отдельные пороки, пусть даже и весьма серьезные, может вызвать у. других лю­дей симпатию и даже любовь. Во всяком случае, вселить надежду, что пороки можно исправить. Противоречи­вость человеческой натуры порождает противоречивые коллизии в жизни.

Высоконравственный человек не может с первого взгляда полюбить того, кто поразил прежде всего конт­растом плохого и хорошего, причем это хорошее для него чаще всего настолько заслонено плохим, что оно оказывается мало заметным и даже  недоступным его пониманию. И все же в нравственных людях живет вера в любовь, вера в то, что благодаря активному влиянию на дурного человека можно победить хорошим плохое, и их подчас влечет к себе не тот человек, каким он есть в настоящее время, а тот, каким он может быть. Если подходить с точки зрения такой перспективы, то н порочный, безнравственный человек может пробудить высокое, чистое чувство. Но это чувство очень требова­тельно, оно не допускает уступчивости и примирения с недостатками. Возникнув в душе высоконравственного человека, оно зовет к борьбе за подлинную красоту. Эта борьба так же трудна, как трудно сохранить лю­бовь к человеку, опорочившему себя безнравственной деятельностью, унизившего свое достоинство и достоин­ство того, кто полюбил его. Эта борьба и эта любовь требуют больших духовных сил. Они облагораживают человека. Победа в такой борьбе не только доставляет большую радость, но и утверждает самое дорогое, что есть в коммунистической нравственности, — веру в че­ловека.

Жизнь представляет яркие примеры такой борьбы. В журнале «Юность» в 1959 году был опубликован ин­тересный рассказ одной девушки о том, как она, встре­тив бывшего заключенного, который к тому же был за­подозрен в новом преступлении, увидела в нем хорошие человеческие черты и сумела поверить, что его можно полюбить. Любовь эта, переданная скупыми, отрывоч­ными словами письма, была очень нелегкой, противоре­чивой, счастье досталось обоим любящим ценой огром­ной борьбы: для девушки это была борьба за красоту другого человека, для него — борьба со своими порока­ми. Юноша привык проявлять циничное отношение к женщине, он думал, что девушка не устоит перед его красивыми глазами, кудрями. Но она с возмущением и негодованием отвергла попытки унизить свое досто­инство. Девушка дала понять, что любовь может быть только в будущем, когда человек, за которого она бо­рется, будет и сам за себя бороться. Юноша понял, что такое человеческая красота, почувствовал мерзость, от-вратительность своего поведения. У него пробудилось желание быть хорошим, достойным чистой, высоконрав­ственной любви. Его борьба за самого себя была нелег­кой, в ней были срывы, новые ошибки, и ее исход все-пело зависел от духовной твердости, принципиальности, выдержки девушки. Только тогда, когда она убедилась, что о своих безнравственных поступках юноше стыдно не только говорить, но и вспоминать, девушка связала с ним свою судьбу. Но это был уже новый человек. Он начал учиться, жить богатой духовной жизнью. Смысл и значение этой борьбы за человека хорошо вы­разила мать юноши в следующих словах, обращенных к девушке: «Ты второй раз родила моего сына».

Просмотров: 1309 | Добавил: Viola | Теги: Безнравственность любви | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Популярное
[01.11.2009]
Красота (0)
[02.11.2009]
Понимание истинной красоты (1)
[03.11.2009]
Хороший вкус (0)
[04.11.2009]
Брак (0)
[05.11.2009]
Первая любовь (22)
[06.11.2009]
Неуважение к нравственному достоинству (0)
[07.11.2009]
Верность в любви (2)
[08.11.2009]
Любовь мужчины (0)
[09.11.2009]
Идеал нравственности (2)
[10.11.2009]
Говорят, что любовь слепа (3)

Любовь
Хостинг от uCoz